«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жамбыл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
 КГУ «Общеобразовательная школа села Жамбыл отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілердеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

31.01.2018

 

Раздел: Жизнь и творчество

Школа: ГУ «Джамбульская СШ»

Дата: «____»____________20___г.

          

ФИО

учителя:

 

Класс: 5 класс.

Количество

присутствующих:

                        отсутствующих:   

Тема урока:

§ 56 Волшебство

музыки в творчестве К.Г.Паустовского

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой

деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание

С1 Понимание устного сообщения/аудио/

видеоматериалов

5.1.1.1- понимать общее

содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему

текста

С2 Понимание лексического значения слов

5.1.2.1. - понимать

значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики       

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать

орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее

содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать

содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и

основную мысль

Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов

5.3.7.1. - извлекать

необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и

аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать

основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или

аудиовизуального материала

П3 Представление информации в различных формах

5.4.3.1 – представлять

информацию в виде рисунков

 

Использование

языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2

- использовать существительные, прилагательные, числительные правильно

согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся

прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют

кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на

русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному

языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и

английскому языкам.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык,

английский язык, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове,

словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные.

Умеют определять части речи.

Ход

урока

Этапы

урока

Запланированная

деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Игра «Хорошее

настроение». Похлопайте в ладоши те, у

кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

Сделать

кластер на тему «Курмангазы»

Послушайте

музыку Эдвард Грига «Утро в еловом лесу»

С

человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через

музыку. (Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт» Ибсена).

-Какие

картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку?

- Что же удалось передать Григу в музыке? 

II. Актуализация знаний.

На доске портрет К.С. Паустовского.

Ключевые слова: композитор, лес, девочка,

корзина, еловые шишки, музыка.

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют название рассказа

К.С. Паустовского.

«Корзина с еловыми шишками» рассказ,

автором которого является Константин Георгиевич Паустовский.

- О чем писал Константин Георгиевич в

своих рассказах?

   

-  О красоте родного края, о доброте, о милосердии.

     

Произведение Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» была

написана в 1954 году. Этот рассказ об известном норвежском композиторе

Эдварде Григе, который родился в 1843 году. О том как композитор встретил в

осеннем лесу девочку 8 лет Дагни Петерсен, которой посвятил произведение

«Утро», написав его через 10 лет. Которое девочка услышала в 18 лет. Как вы

заметили я говорю о здесь о числах, а почему?

Правило

Имя

числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество

или порядок при счёте.

Числительные отвечают на вопросы сколько? который? какой?

Например: Волк и семеро (сколько?) козлят.

Двадцатый (какой? который?) век.

Имена числительные делятся на количественные (с к о л ь к о? – тридцать

три богатыря) и порядковые (к а к о й? к от о р ы й? – пятый класс).

Имена числительные изменяются по падежам.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.

com

 

 

 

 

Презентация

 

 

учебник, упр.386

 

 

Имя числительное

стр.145.

 

 

 

Середина

урока

 

III. Изучение

нового материала

Учимся

применять правило. Ознакомление

уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Упражнение 363. Прочитайте по ролям

отрывок из 1­-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками».

    Композитор

Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя

косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые

шишки.

– Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.

– Дагни Педерсен, – вполголоса ответила девочка.

– Вот беда! – сказал Григ. – Мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни

кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.

– У меня есть старая мамина кукла, – ответила девочка.

– Слушай, Дагни, – сказал Григ, – я придумал. Я подарю тебе

одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

 – Ой, как

долго!

– Понимаешь, мне нужно её ещё сделать.

– Разве за всю свою жизнь, – строго спросила Дагни, – вы

можете сделать всего пять или шесть игрушек?

– Ты еще маленькая и многого не понимаешь. А теперь давай

корзину. Я провожу тебя.

Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжёлая. В

еловых шишках много смолы, и потому

они весят гораздо больше сосновых.

Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:

– Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много девочек с

таким именем и фамилией, как у тебя. Как

зовут твоего отца?

– Хагеруп, – ответила Дагни и спросила: – Разве вы не зайдёте

к нам? У нас есть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная

лодка. Дедушка позволит вам взять её в руки.

– Спасибо. Сейчас мне некогда. Прощай, Дагни!

«Я напишу музыку, – решил Григ. – На заглавном листе я

прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена,

когда ей исполнится восемнадцать лет».

 

Работа в

группах.

Деление на группы. По жребию (В корзинке лежат

еловые и сосновые шишки)

Задания для первой группы:

1.     

Подготовить ответы на

«тонкие» и «толстые» вопросы

2. Упр. 364. Прочитайте предложения. Какой информации в них не хватает? Какая часть речи

пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова.

1)

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с … косичками. 2) Я подарю

тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через … . 3) Разве за

всю свою жизнь вы можете сделать всего … или … игрушек? 4) На заглавном листе

я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена,

когда ей исполнится … лет».

      

Слова со значением числа играют важную роль в жизни

людей. Если нужно сообщить о времени, мы употребляем

числительные: Эдвард Григ родился в тысяча восемьсот сорок третьем году.

Мне десять лет. Сейчас одиннадцать часов

пятнадцать минут. Один, пять, двенадцать, миллион –

эти слова, обозначающие числа, – имена числительные.

2.     

Упр.365. Ответьте на вопросы и запишите ответы.

Какие числительные вы использовали?

1)

Сколько тебе лет?

2) В каком году ты родился (родилась)?

3) Когда у тебя день рождения?

4) Какой сейчас идет год? А век?

5) В каком классе ты учишься?

 

 

 

1)Мне

одиннадцать лет.

2)Я

родился в дветысячи шестом / седьмом году

3)У

меня день рождение семнадцатое июля, двадцатое августа, четырнадцатое ноября,

пятнадцатое апреля.

4)Сейчас

дветысячи восемнадцатый год.

5)Я

учусь в пятом классе.

IV. Освоение изученного

материала.

 

Физкультурная минутка

Загадка

Я – цифра меньше 10,

Меня легко тебе найти,

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать, – Я – всё!

Отец и дедушка, и ты, и мать. (Семья)

IV. Закрепление изученного материала.

(И)Упр. 366. Прочитайте. Запишите цифры

словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные

числительные.

    Александр Сергеевич Пушкин сочинил

«Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях». Сказку «12 месяцев» написал Самуил

Яковлевич Маршак. Петр Ильич Чайковский создал 10 опер, 3 балета, 6 симфоний

и 104 романса.

(Г) Работа в

группах

Составление

синквейна к существительному композитор.

Учебник. Часть 2

 

 

Учебник. Часть 2

 

 

Учебник,

часть2

Физкультурная минутка.

Ветер

дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

 

 

Конец

урока

 

(И) Прием

«Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной

информации на данном уроке.

Кластер

Вопросы

для повторения:

1.Как звали композитора?

2.Как звали девочку?

3.В каком году родился композитор?

4.Через сколько лет Григ обещал Дагни подарить

подарок?

5.Сколько у девочки было косичек?

6.Сколько лет будет Данги, когда она получит

подарок от Эдварда Грига?

7.Кто написал рассказ «Корзина с еловыми

шишками»?

8.Сколько лет было девочке, когда Григ встретил

её в лесу?

 

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Приём «Дерево успеха»

Учебник. Часть 2

 

Просмотров: 328


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст