Раздел: Жизнь и творчество | ||||||
Школа: ГУ «Джамбульская СШ» | ||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
| |||||
Класс: 5 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: |
§ 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г.Паустовского | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Виды речевой деятельности: |
Подраздел (Навык): |
Цели обучения: | ||||
Слушание |
С1 Понимание устного сообщения/аудио/ видеоматериалов |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста | ||||
С2 Понимание лексического значения слов |
5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики | |||||
Говорение |
Г3 Соблюдение речевых норм |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
Чтение |
Ч1 Понимание содержания текста |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. | ||||
Ч6 Анализ художественных произведений |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль | |||||
Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов |
5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | |||||
Письмо |
П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала | ||||
П3 Представление информации в различных формах |
5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков
| |||||
Использование языковых единиц |
ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов |
5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. | |||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка. | |||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется | |||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | ||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания. Сделать кластер на тему «Курмангазы» Послушайте музыку Эдвард Грига «Утро в еловом лесу» С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку. (Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт» Ибсена). -Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку? - Что же удалось передать Григу в музыке? II. Актуализация знаний. На доске портрет К.С. Паустовского. Ключевые слова: композитор, лес, девочка, корзина, еловые шишки, музыка. (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют название рассказа К.С. Паустовского. «Корзина с еловыми шишками» рассказ, автором которого является Константин Георгиевич Паустовский. - О чем писал Константин Георгиевич в своих рассказах?
- О красоте родного края, о доброте, о милосердии.
Произведение Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» была написана в 1954 году. Этот рассказ об известном норвежском композиторе Эдварде Григе, который родился в 1843 году. О том как композитор встретил в осеннем лесу девочку 8 лет Дагни Петерсен, которой посвятил произведение «Утро», написав его через 10 лет. Которое девочка услышала в 18 лет. Как вы заметили я говорю о здесь о числах, а почему? Правило Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счёте. Числительные отвечают на вопросы сколько? который? какой? Например: Волк и семеро (сколько?) козлят. Двадцатый (какой? который?) век. Имена числительные делятся на количественные (с к о л ь к о? – тридцать три богатыря) и порядковые (к а к о й? к от о р ы й? – пятый класс). Имена числительные изменяются по падежам. |
https://www.youtube. com
Презентация
учебник, упр.386
Имя числительное стр.145.
| ||||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упражнение 363. Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками». Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. – Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ. – Дагни Педерсен, – вполголоса ответила девочка. – Вот беда! – сказал Григ. – Мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. – У меня есть старая мамина кукла, – ответила девочка. – Слушай, Дагни, – сказал Григ, – я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять. – Ой, как долго! – Понимаешь, мне нужно её ещё сделать. – Разве за всю свою жизнь, – строго спросила Дагни, – вы можете сделать всего пять или шесть игрушек? – Ты еще маленькая и многого не понимаешь. А теперь давай корзину. Я провожу тебя. Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжёлая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых. Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал: – Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много девочек с таким именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца? – Хагеруп, – ответила Дагни и спросила: – Разве вы не зайдёте к нам? У нас есть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная лодка. Дедушка позволит вам взять её в руки. – Спасибо. Сейчас мне некогда. Прощай, Дагни! «Я напишу музыку, – решил Григ. – На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».
Работа в группах.
Деление на группы. По жребию (В корзинке лежат еловые и сосновые шишки) Задания для первой группы: 1. Подготовить ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы 2. Упр. 364. Прочитайте предложения. Какой информации в них не хватает? Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова. 1) Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с … косичками. 2) Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через … . 3) Разве за всю свою жизнь вы можете сделать всего … или … игрушек? 4) На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится … лет».
Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если нужно сообщить о времени, мы употребляем числительные: Эдвард Григ родился в тысяча восемьсот сорок третьем году. Мне десять лет. Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут. Один, пять, двенадцать, миллион – эти слова, обозначающие числа, – имена числительные.
2. Упр.365. Ответьте на вопросы и запишите ответы. Какие числительные вы использовали? 1) Сколько тебе лет? 2) В каком году ты родился (родилась)? 3) Когда у тебя день рождения? 4) Какой сейчас идет год? А век? 5) В каком классе ты учишься?
1)Мне одиннадцать лет. 2)Я родился в дветысячи шестом / седьмом году 3)У меня день рождение семнадцатое июля, двадцатое августа, четырнадцатое ноября, пятнадцатое апреля. 4)Сейчас дветысячи восемнадцатый год. 5)Я учусь в пятом классе. IV. Освоение изученного материала.
Физкультурная минутка Загадка Я – цифра меньше 10, Меня легко тебе найти, Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать, – Я – всё! Отец и дедушка, и ты, и мать. (Семья) IV. Закрепление изученного материала. (И)Упр. 366. Прочитайте. Запишите цифры словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные числительные. Александр Сергеевич Пушкин сочинил «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях». Сказку «12 месяцев» написал Самуил Яковлевич Маршак. Петр Ильич Чайковский создал 10 опер, 3 балета, 6 симфоний и 104 романса. (Г) Работа в группах Составление синквейна к существительному композитор. |
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Учебник, часть2 Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
| ||||
Конец урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Кластер Вопросы для повторения: 1.Как звали композитора? 2.Как звали девочку? 3.В каком году родился композитор? 4.Через сколько лет Григ обещал Дагни подарить подарок? 5.Сколько у девочки было косичек? 6.Сколько лет будет Данги, когда она получит подарок от Эдварда Грига? 7.Кто написал рассказ «Корзина с еловыми шишками»? 8.Сколько лет было девочке, когда Григ встретил её в лесу?
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Приём «Дерево успеха» |
Учебник. Часть 2
| ||||