Класс |
6 Русская речь |
Дата: | ||||||
Тема |
Типы речи. Описание. | |||||||
Цель
|
образов. |
познакомить с основными типами речи, описанием текстов-повествований; | ||||||
развива. |
развитие логического мышления; | |||||||
воспит. |
воспитание любви к природе и к родному краю. | |||||||
Оборудование |
плакат, карточки на тему урока, ноутбук, стикеры. | |||||||
Тип урока |
комбинированный | |||||||
План урока |
І. |
Организационный этап (2-3 мин.) | ||||||
ІІ. |
Работа над текстом (10 мин.) | |||||||
ІІІ. |
Работа по усвоению нового материала (15 мин). | |||||||
ІҮ. |
Работа над развитием продуктивной речи (10 мин.) | |||||||
Ү. |
Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.) | |||||||
ҮІ. |
Этап подведения итогов урока, рефлексия, оценивание. | |||||||
Х о д у р о к а | ||||||||
І. |
Организацион-ный этап (2-3 мин.) |
Приветствие. Просмотр видеоролика. ИКТ | ||||||
Организация внимания учащихся. Вступительное слово учителя. | ||||||||
Презентация на тему «Описание». |
| |||||||
ІІ. |
Объяснение новой темы урока (10 мин.)
|
Отгадайте загадку слайд 1 |
Вот художник, так художник, Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим, Кто художник этот! ОСЕНЬ!!! - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, ОПИСАНИЕ - Знакомство с целями урока Цели урока: - Уметь различать типы речи: повествование, описание, рассуждение; - уметь составлять текст-описание; - уметь находить ассоциации к слову «осень»; научиться описывать осеннюю природу. | |||||
Повторение по темам типы речи: повество-вание, описание, рассуждение слайд 2 |
| |||||||
1 стихотво-рение слайд 3 К какому типу речи относится это стихотво-рение? |
| |||||||
2 стихотво-рение слайд 4 К какому типу речи относится это стихотво-рение? |
| |||||||
Краски золотой осени. План. слайд 5 |
а) разноцветные клёны; б) золотые берёзки; в) «костёр рябины красной»; г) багровые листья осины; д) салют из осенних цветов. 3.Русские поэты о красоте осени. | |||||||
Разноцвет-ные клёны слайд 6 |
Ò
красные Ò розовые
Ò зелёные Ò жёлтые Ò коричневые Ò пёстрые Ò бордовые | |||||||
ІІІ.
|
Работа по усвоению нового материала (15 мин). |
На доске 4 картинки на тему «осень» |
- Что вы видите на первой картинке? Скажите - Что вы видите на второй картинке? Скажите - Что вы видите на третьей картинке? Скажите - Что вы видите на четвёртой картинке? Скажите - К какому типу речи относятся ваши предложения? - Правильно, повествование | |||||
На доске 1 картинка на тему «осень» |
- Придумайте и запишите предложение по этой картинке. - Что у вас получилось? - Правильно, это текст-описание | |||||||
На доске 1 картинка на тему «осень» |
- На этой картинке вы видите вопрос: - Почему я люблю осень? - Попробуйте доказать, почему вы любите осень. - Какой тип речи у нас получился? - Правильно, это текст-рассуждение. | |||||||
Напишите сочинение на тему «Осень – чародейка леса» |
Ребята пишут сочинение. Далее соединяют тексты в одно целое и получают картину осеннего леса. Так ребята самостоятельно пишут сочинение-описание на тему осени. Прилагательные выписывают на доску. | |||||||
Ү. |
Дом.работа |
Упр.122.с.61 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.. Определите стиль и тип текста. Выпишите прилагательные вместе с существитель-ными. Найдите сравнение. |
| |||||
ҮІ. |
Итоги урока |
Рефлексия |
Заполнение стикеров-листочки. Украсьте желтыми листьями дерево. Напишите, что вам понравилось на этом уроке? Что вы запомнили? Оценивание друг друга. | |||||