Тема урока: «Падежи имен существительных»
ТИП
УРОКА: урок открытие новых знаний
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слово учителя, наглядный
метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы
ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных
Воспитательные:
ü воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;
ü воспитание ценностного отношения к слову;
ü развитие коммуникативных УУД;
üсоздание благоприятной атмосферы поддержки и
заинтересованности, уважения и сотрудничества;
ü воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
♦ Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по
особенностям несклоняемых существительных
Метапредметные:
♦ формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе
Личностные
♦ воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально,
находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом,
корректировать свои действия
ОБОРУДОВАНИЕ:
ноутбук, раздаточный материал ( карточки)
Ход урока:
1.Мотивация
Звучит песенка «УЛЫБКА».
Здравствуйте, ребята!
Надеюсь, что эта песенка вызвала у вас улыбку.
Доброму делу – доброе начало.
2. Повторение теории.
- Давайте прочитаем слова.
Дом, книга, кошка, тетрадь, платье, листок, дорожка.
· Какой частью речи являются данные слова?
· Какая часть речи называется именем существительным? ( на доску вывешиваются таблички: часть речи, предмет, кто?, что?).
3.Актуализация знаний
1) В Эстонии-14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в Венгрии целых 22.
В Дагестане - 50. А вот у китайцев, нет! А в русском их 6.
А сколько падежей в казахском языке? (7)
- О чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
4.Постановка цели.
-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».
-Что мы должны положить в наш рюкзак?
1.Падежи и вопросы к ним.
2.Умение находить имена существительные и определять падеж.
Сколько падежей в русском языке?
Давайте рассмотрим падежи и вопросы к ним.
Как легче запомнить названия падежей? Каждая первая буква в слове - название падежа.
Иван Рубит Дрова Варвара Топит Печь
· Именительный Кто? Что?
· Родительный Кого? Чего?
· Дательный Кому? Чему?
· Винительный Кого? Что?
· Творительный Кем? Чем?
· Предложный О ком? О чем?
5.Первичноезакрепление.
Задание 1.
Напишите название падежей в желтую графу.
Задание 2.
Напишите вопросы падежей в зелёную графу.
Задание 3.
Просклоняйте слово мама и дом в розовых графах
Падежи |
Вопросы |
мама |
Вопросы |
дом |
Именительный |
кто? |
мама |
что? |
дом |
Родительный |
кого? |
мамы |
чего? |
дома |
Дательный |
кому? |
маме |
чему? |
дому |
Винительный |
кого? |
маму |
что? |
дом |
Творительный |
кем? |
мамой |
чем? |
домом |
Предложный |
о ком? |
о маме |
о чём? |
о доме |
Задание 4. Укажите падеж.
Подумал о деревне ( о чем? П.п.) Выглянуло солнце ( что? И.п. ) Поехали за конфетами ( за чем? Т.п. ) Поднимается по лестнице (по чему? Д.п. ) Пришли за хлебом ( за чем? Т.п. ) Читает книгу ( что? В.п. ) Нарисовал дом ( что? И.п. ) Ехали по полю ( по чему? Д.п.) Сверкнула молния (что? В.п. ) Ждали друга ( кого? Р.п. ) |
|
Физминутка «Падежи».
Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны-
И при этом все важны.
Задание 5. Укажите падеж имён существительных.
Задание 6. Нарисуйте падежи с вопросами.
-Что ещё мы с вами положим в рюкзак знаний, ребята?
Домашнее задание: Упр.283.с.122.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
Тема: Падеж имён существительных.
Класс 5
Дата 24.01.2017г.
Задание |
Учащийся достиг цели обучения, если: |
предполагаемые баллы |
баллы ученика |
1 |
знает и пишет названия падежей |
6 |
|
2 |
знает и пишет вопросы падежей |
12 |
|
3 |
склоняет слова мама, дом |
12 |
|
4 |
определяет по вопросам падежи |
10 |
|
5 |
определяет падежи имён существительных |
6 |
|
6 |
работает в группе |
4 |
|
Итого |
50 |
|
Рефлексия.
Раздать стикеры ученикам.
Лист оценивания.
Имя _________________________________
Задание
1, 2, 3.
Падежи |
Вопросы |
мама |
Вопросы |
дом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШКАЛА БАЛЛОВ ЗА УРОК
10-20 баллов оценка «2»
21-30 баллов оценка «3»
31-40 баллов оценка «4»
41-50 баллов оценка «5»