«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жамбыл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
 КГУ «Общеобразовательная школа села Жамбыл отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілердеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных"

25.01.2017

Тема урока: «Падежи имен существительных»

ТИП

УРОКА: урок открытие новых знаний

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  слово учителя, наглядный

метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы

ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных

Воспитательные:

ü воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;

ü воспитание ценностного отношения к слову;

ü развитие коммуникативных УУД;

üсоздание благоприятной атмосферы поддержки и

заинтересованности, уважения и сотрудничества;

ü воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

     ♦ Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по

особенностям несклоняемых существительных

      Метапредметные:

      ♦ формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

      Личностные

     ♦   воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально,

находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

корректировать свои действия

ОБОРУДОВАНИЕ:

ноутбук, раздаточный материал ( карточки)

Ход урока:

 1.Мотивация

Звучит песенка «УЛЫБКА».

Здравствуйте, ребята!

Надеюсь, что эта песенка вызвала у вас улыбку.  

Доброму делу – доброе начало.

2. Повторение теории.

- Давайте прочитаем слова.

Дом, книга, кошка, тетрадь, платье, листок, дорожка.

·         Какой частью речи являются  данные слова?

·         Какая  часть  речи  называется  именем  существительным? ( на доску вывешиваются таблички: часть речи, предмет, кто?, что?).

3.Актуализация знаний

1) В  Эстонии-14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в  Венгрии целых 22.

В  Дагестане - 50. А вот у китайцев, нет! А в русском их 6.

А сколько падежей в казахском языке? (7)

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

4.Постановка цели.

-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».

-Что мы должны положить в наш рюкзак?

1.Падежи и вопросы к ним.

2.Умение находить имена существительные и определять падеж.

        Сколько падежей в русском языке?

Давайте рассмотрим падежи и вопросы к ним.

Как легче запомнить названия падежей? Каждая первая буква в слове - название падежа.

Иван Рубит Дрова Варвара Топит Печь

·        Именительный     Кто?      Что?

·        Родительный        Кого?    Чего?

·        Дательный            Кому?   Чему?

·        Винительный       Кого?    Что?

·        Творительный      Кем?     Чем?

·        Предложный        О ком?  О чем?

5.Первичноезакрепление.

Задание 1.

Напишите название падежей в желтую графу.

Задание 2.

Напишите вопросы падежей в зелёную графу.

Задание 3.

Просклоняйте слово мама и дом в розовых графах

 

Падежи

Вопросы

мама

Вопросы

дом

Именительный

кто?

мама

что?

дом

Родительный

кого?

мамы

чего?

дома

Дательный

кому?

маме

чему?

дому

Винительный

кого?

маму

что?

дом

Творительный

кем?

мамой

чем?

домом

Предложный

о ком?

о маме

о чём?

о доме

 

Задание 4. Укажите падеж.

Подумал о деревне    (  о чем? П.п.)

Выглянуло солнце     ( что? И.п. )

Поехали за конфетами     ( за чем? Т.п. )

Поднимается по лестнице    (по чему? Д.п. )

Пришли за хлебом   (  за чем? Т.п. )

Читает книгу    ( что? В.п. )

Нарисовал дом   ( что? И.п. )

Ехали по полю   ( по чему? Д.п.)

Сверкнула молния   (что? В.п. )

Ждали друга   ( кого? Р.п. )

 

 

Физминутка «Падежи».

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

                                                  И при этом все важны.

 

Задание 5. Укажите падеж имён существительных.

Задание 6. Нарисуйте падежи с вопросами.

  -Что ещё мы с вами положим в рюкзак знаний, ребята?

Домашнее задание: Упр.283.с.122.  

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Тема: Падеж имён существительных.

Класс 5

Дата 24.01.2017г.

 

Задание

Учащийся достиг цели обучения, если:

предполагаемые баллы

баллы ученика

1

знает и пишет названия падежей

6

 

2

знает и пишет вопросы падежей

12

 

3

склоняет слова мама, дом

12

 

4

определяет по вопросам падежи

10

 

5

определяет падежи имён существительных

6

 

6

работает в группе

4

 

Итого

50

 

 

Рефлексия.

Раздать стикеры ученикам.

Лист оценивания. 

Имя _________________________________

Задание

1, 2, 3.

Падежи

Вопросы

мама

Вопросы

дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШКАЛА БАЛЛОВ ЗА УРОК

10-20 баллов оценка «2»

21-30 баллов оценка «3»

31-40 баллов оценка «4»

41-50 баллов оценка «5»

Просмотров: 583

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст