Открытый урок по русскому языку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: Джамбульская СШ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «29» апреля 2019г. |
ФИО учителя: Ахметова Ш.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 урок Грамматическая тема урока: «Знаки препинания при прямой речи» Лексическая тема урока: «Майские праздники» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: -дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. -находить в предложении прямую речь и выделять их на письме, уметь применять теоретические знания на практике; -развивать творческие способности детей, работать над выразительностью, образностью, эмоциональностью речи; -отработать правильность употребления в устной и письменной речи предложений с прямой речью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
находить в предложении прямую речь и выделять их на письме; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уметь применять теоретические знания на практике; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
литература, информатика, история. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки исполь-зования ИКТ |
проектор, ноутбук, маркеры, стикеры, раздаточный материал. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
ученики знают и применяют знаки препинания в предложениях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
ИКТ (2 мин) - Добрый день, уважаемые гости и ребята! - Сегодня у нас необычный урок. Прежде чем начать его хочу познакомить с целями урока. Как мы сегодня будем работать, чтобы увидеть и услышать ваш результат. (Читаю цели урока)
Выберите в группах спикера, секретаря и модератора.
|
Видеоролик
Красный, желтый и зелёный круги. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Опрос домашнего задания. Упражнение 304.стр.236. Задание группам Разыграйте диалог.
Группа 1 мая Автор: Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её, она сказала. Мышь: Если ты меня отпустишь, то я тебе добро сделаю. Автор: Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвочку и сказала. Мышь: Помнишь ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь – бывает и от мыши добро.
Группа 7 мая Автор: Мать спросила. Мать: Куда ты, Филипок, собрался? Филипок: В школу. Автор: Ответил Филипок. Мать: Ты ещё мал, не ходи. Автор: Сказала мама. Стало Филипку скучно дома. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу. Школа была полна ребят. Филипок открыл дверь. Учитель: Ты кто? Автор: Спросил учитель. Филипок так напугался, что говорить не смог и ребята сказали, что он Костюшкин брат и давно хочет в школу. Учитель: Проходи, садись рядом с братом. А твою маму я попрошу, чтобы пускала тебя в школу.
Группа 9 мая Автор: Старик сажал яблони. Ему сказали. Прохожий: Зачем тебе эти яблони? Ведь долго придётся ждать с этих яблонь плодов, и ты не съешь с них яблочка. Автор: Старик ответил. Старик: Я не съем, другие съедят и мне спасибо скажут.
Дескриптор д/з:
Знашкафки прешкафпишкафнашкафния при пряшкафмой решкафчи.
Ключевые слова урока
Тире – сызықша – dash - [дэш] Задание группам напишите на доске смс сообщение схемы предложений: 1 мая – Схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: «П,» - а. «П?» - а. «П!» - а. 7 мая – Схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора: А: «П». А: «П?» А: «П!». 9 мая - Схемы предложений, в которых слова автора стоят в середине прямой речи: «П, - а, -п». «П? – а. - П». «П! – а. -П».
|
Приложение 1
Дневник – дескриптор раздаём для каждой группы отдельно для взаимо-оценивания друг друга
Видеоролик Презентация
Приложение2
Дневник – дескриптор раздаём для каждой группы отдельно для взаимо-оценивания друг друга
Физминутка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические задания |
1 Мая Чудесным весенним днем наша страна, Республика Казахстан, отмечает очень важный праздник. Он имеет статус государственного. В этот день мы снова и снова вспоминаем о единстве и дружбе всех народов, что населяют Казахстан. (…)Благодаря уважению и тому восприятию местного казахского народа, мы сегодня вместе выжили, встали, построили государство и развиваемся. Так надо держать наше будущее(…)(…)(…)обратился к населению Назарбаев. Исторически сложилось, что в нашей стране проживает много национальностей, у которых разнятся культуры. Казахи, титульная нация, занимают второе место по численности в стране. Первое место занимают русские, в основном они проживают на севере Казахстана и в крупных городах. Профессор Евразийского университета, Шерим Тулегенов, сказал(…)(…)Я с детства люблю праздник 1 Мая. Русские, украинцы, кыргызы, татары, башкиры и другие национальности — в этот день все в едином духе(…)(…) Много в Казахстане и украинцев. Славяне поселились на территории нынешнего Казахстана еще во времена Российской империи, а многие приехали при Советском Союзе, когда Казахстан обзаводился своим промышленным потенциалом. (…)В нашей стране также множество узбеков, уйгур, татар и немцев(…)(…)сказал Шерим Тулегенов(…)(…)в нем проживает всего около ста пятидесяти народов, больших, малых и крохотных(…). Но все народы Казахстана делают свой вклад в благополучие страны. Каждый по-своему, как умеют люди только этой культуры. Каждый по-своему трудится, радуется жизни, празднует, воспитывает любимых детей, готовит национальные блюда. Народы и культуры Казахстана – это национальное богатство, достояние, разноцветные россыпи драгоценностей, я даже так бы выразился. Все мы люди, хотя и различаемся внешне и своими привычками.
7 Мая Дата связана с тем, что 7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных вооружённых сил. Присвоение в этот день очередных воинских званий и вручение наград отличившимся военнослужащим стало традицией. Выступление Н.Назарбаева от 4 октября 2012 года(…)(…)Парламент Республики Казахстан рассмотрел и принял решение об объявлении 7-е мая государственным праздником и выходным днём(…). (…)Дня нас, казахстанцев, Днем защитника Отечества является 7 мая, а не 23 февраля. Мы их 8 Марта поздравляем. Они нас 7 мая забывают поздравить(…)(…)сказал Н. Назарбаев(…)(…)7 мая - день мужчин, День защитника Отечества(…). (…)Поэтому я специально в преддверии Дня защитника Отечества посетил воинскую часть в регионе, поздравил воинов, ознакомился с состоянием боевой подготовки наших войск(…)(…)(…)добавил Президент РК. Как уже сообщалось, в ходе рабочего визита в Карагандинскую область Глава государства посетил ряд объектов Минобороны. Президент РК - Верховный главнокомандующий ВС страны ознакомился с ходом боевой подготовки и инфраструктурой Карагандинского военного гарнизона. Он побывал на авиабазе и в учебном центре «Спасск», где готовят военнослужащих резерва. 9 Мая События отечественной войны 1941-1945 годов затронули каждую семью. В каждый дом она принесла свою часть боли и страдания. Ведь даже страшно подумать, сколько матерей осталось без своих детей, а маленьких девочек и мальчиков без своих родителей. Много горя принесла эта страшная война и тем светлее и радостнее мы празднуем этот День Победы, над страшным злом - фашистской Германией. (…)Уважаемые, казахстанцы! Я сердечно поздравляю всех с великим праздником – Днём Победы! Это была самая кровопролитная война в истории человечества. Ушла жизнь десятки миллионов человек. В их числе были и казахстанцы(…)(…)(…)сказал Назарбаев после возложения цветов. (…)Поэтому мы сегодня, возлагая цветы к памятникам защитников Отечества и тем, кто пал на полях Великой отечественной войны(…)(…)продолжил глава государства(…)(…)проявляем свои чувства великого восхищения героизму и труду на фронтах и тылу нашего великого народа. Если бы не было той Победы, не было бы и сегодняшнего дня(…). Нурсултан Назарбаев отметил(…)(…)Победа была достигнута в результате единства, братства, дружбы всех народов(…). Участие в церемонии возложения цветов приняли министры и депутаты Парламента, ветераны Великой Отечественной войны. В этот День Победы обычно проходят парады, с демонстрацией всех образцов техники и вооружения. А наши бравые солдаты, проходят торжественным маршем по улицам города, символизируя этим мощь нашей армии. Ведь сильная армия, дает уверенность в завтрашнем мирным небом над головой и спокойном сне своего народа. Завершается торжественное прохождение возложением цветов у Вечного огня и большим праздничным концертом. Окончится этот праздничный день большим и красивым салютом, который просто разукрасит все небо. И все мы знаем, что это салют радости и это почет тем, кто отдал все, чтобы мы жили мирно и счастливо.
Рефлексия для учителей «Три звезды и одно пожелание учителю» Три звезды будут вручены группам в конце урока.
Защита презентаций |
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Закрепление урока. Отгадайте ребусы. Подведение итогов урока
Д/з Упр.310.с.242. Переведите текст на русский язык. Напишите предложение с прямой речью. |
Группы подводят итоги урока. Чёрный ящик Вопрос - Какой ещё один праздник есть в мае? Последний звонок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
|
Стикеры смс сообщение |